Идея для стартапа. Культурно-просветительский центр «Архэ»

«Архэ» — это известная образовательная площадка, которая занимается популяризацией науки. Однако центр начинался c малого: школьный учитель приглашал творческих людей для встречи со школьниками.

Создатель и руководитель центра «Архэ» Алексей Сивухин окончил биолого-химического факультетт МПГУ и около шести лет проработал в школе. Однако Андрей не находил для себя лектория, которое удовлетворяло бы его пожелания полностью. Ему хотелось сделать «что-то свое», — площадку, которую он бы смог посещать вместе с учениками сам.

Центр открылся благодаря желанию Андрея сделать популяризацию и распространение науки среди населения интересной. Искать знания в журналах, книгах, интеллектуальных шоу — хорошо. Но возможность личность встретиться с ученым и получить знания напрямую от него — куда ценнее! Именно эта идея и заложена в концепции центра «Архэ».

Основная проблема, с которой сталкиваются организаторы любого культурного центра — это то, что на лекции не приходят. А если приходят, то разово. Причем сейчас идеи речь о столице нашей страны, где практически у каждого жителя есть высшее образование. Поэтому для того, чтобы найти желающих, нужна грамотная PR-компания. Для хорошего пиара и рекламы необходимы бюджеты… А где их найти если бюджеты маленькие из-за низкой посещаемости? Казалось бы, круг замкнулся. Но не все так просто!

Вопрос с привлечение решается через сотрудничество и взаимодействие с приходящей аудиторией. Сотрудничество помогает отойти от одних только лекций и добавить в программу экскурсии, концерты, спектакли, презентации книг. Сотрудничество под собой подразумевает взаимопомощь и согласованный обмен аудиторией. Так, Центр «Архэ» участвует в организации научных фестивалей, взаимодействует с научными издательствами.

Если вы хотите сделать собственный проект, то лучшая идея — посмотреть похожий кейс и постараться повторить путь. Сейчас в центе работает буквально несколько человек, чего вполне хватает для начального этапа.

Центр пока не планирует большие рекламные компании, потому что собирается это делать только с появлением собственной площадки с нужным оборудованием и определенной атмосферой. Однако сделать этот шаг довольно трудно. Ведь на технику, аренду, зарплату лекторам, баннеры, листовки, проекты и многое другое, — нужны деньги. Без внешнего финансирования сделать это довольно тяжело, поэтому нужно искать источники.

Центр «Архэ» активно подает заявки на гранты, ищет спонсоров и принимает участие в краудфандинге для того, чтобы сделать условия более комфортными, а подачу еще более интересной.