
На полях ПМЭФ-2022 эксперты в сфере медиа провели дискуссию «Молодежная журналистика в России: как новое поколение смотрит на мир и формирует информационное поле?»
Декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова рассказала, что профессия журналиста выходит за рамки привычных форматов. Сегодня в образовательные программы включают точные дисциплины, программы анализа данных и изучение технологий машинного обучения.
«Совместно с коллегами из Санкт-Петербургского государственного университета мы открываем новую магистерскую программу двух дипломов «Общественные коммуникации и искусственный интеллект». ИИ уже голосует, продает рекламу и даже пишет новости. Конечно, он делает это не лучше живых креативных людей. Пока человек получает новости, чтобы понять повестку, ему нужны живые журналисты с расширенным типом навыков» — поделилась Елена Леонидовна.
Исполнительный продюсер Телеканала 360 Олег Городничий выступил за корректировку системы образования. По его словам, современные выпускники владеют теоретическими основами журналистики, но им не хватает практических навыков. При этом изменяющийся технологический мир требует знаний алгоритмов соцсетей, основ создания видеоконтента, умения разрабатывать и реализовывать креативные концепции.
Сближение направлений в СМИ отметила исполнительный директор «Лаборатории медиа» Анастасия Косенчук. По ее словам, журналист сегодня должен выступать не только как автор текста, ему требуется навыки продюсирования и менеджмента – организации процессов, координации команды и монетизации контента.
Также на дискуссии выступили руководитель департамента коммуникаций «Россия – страна возможностей» Сергей Коляда, генеральный директор Rutube Александр Моисеев и руководитель пресс-службы Европейской медиагруппы Антон Коробков-Землянский.
Автор текста: Златослава Подъянова, Медиацентр СПбГЭТУ «ЛЭТИ», гуманитарный факультет.
Автор фото: Дмитрий Никитин, МГУ им. М.В. Ломоносова.