
На Петербургском международном экономическом форуме ведущие деятели современной киноиндустрии и руководители популярных онлайн-платформ обсудили возможности российского кино и способы защиты авторского онлайн-контента. Модератором беседы выступил Алексей Нечаев, главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика».
Софья Митрофанова, гендиректор видеосервиса PREMIER, осудила пользователей, потребляющих контент на пиратских сайтах: «Просмотр нелегального контента — это то же самое воровство — воровство у творцов, художников и индустрии».
Виктория Лымарь, креативный продюсер A-ONE, отметила, что в настоящее время существуют множество вызовов для киноиндустрии: «Безусловно, есть сложности, но мы не сидим сложа руки. Пытаемся решить поставленные задачи. Продолжается коммуникация с партнёрами по всему миру. Конечно, некоторые партнёры отказываются от взаимодействия. Но мы надеемся на то, что со временем сотрудничество восстановится».
Мария Ситковская, директор Московской школы кино, заявила, что сфера онлайн-контента имеет шансы на большое будущее, так как сегодня наблюдается рост качества российских сериалов и фильмов, а также повышение спроса на такие медиапродукты.
«Поход в кинотеатр располагает к фильмам-аттракционам, которые качественно создают наши американские коллеги. Однако российский потребитель для домашнего смотрения выбирает русский контент, который сильно вырос в качестве за последние годы. Абитуриенты приходят в Московскую школу кино, чтобы снимать такие фильмы и сериалы, как «Нулевой пациент», который вышел совсем недавно».
Эксперты выразили мысль о том, что необходимо грамотно наладить поставку отечественного контента в кинотеатры. Представители креативной индустрии надеются на финансовую поддержку этой идеи со стороны государства.
Ещё одна проблема современной киноиндустрии — дефицит кадров. Эксперты отметили, что не хватает образованных и квалифицированных специалистов разного профиля: художников, актёров, операторов, декораторов, режиссёров и других.
«Нам нужны специалисты, которые хотят работать с массовой аудиторией, которая хочет смотреть такие вещи, как «Холоп» и «Последний богатырь». А молодые режиссёры хотят быть ближе к артхаусу. Мы же в Московской школе кино продолжаем учить работе с массовой аудиторией», — прокомментировал ситуацию Александр Акопов, директор Института кино ВШЭ.
В финале встречи эксперты поделились мнением о тенденциях развития онлайн-контента:
– следующий год будет ознаменован выходом новых сезонов полюбившихся сериальных проектов;
– кроме производства и защиты российского онлайн-контента, представителям киноиндустрии важно сосредоточить усилия и на его продвижении;
– креативные индустрии раньше были малоизвестны, сегодня общество взаимодействует с ними каждый день.
– на креативной экономике концентрируется не только внимание аудитории, но и внимание государства;
– появилось коммьюнити людей, занятых в креативных индустриях. Важно объединять их на одной площадке, чтобы это сообщество развивалось дальше.
Автор: Маргарита Аликулова, Студенческий информационный центр ЮФУ, Южный федеральный университет.
Фото: Ильяс Кенжин, Томский политехнический университет.