
Замечали, что у кого-то учеба дается легко, сдача сессии проходит «на ура»? В это же время у кого-то другого она вызывает дискомфорт, ничего не получается, а процесс обучения становится тягостным, муторный и неинтересным. Причина всему — психологический феномен, который происходит не просто так.
Эффект Пигмалиона — это, как любят говорить многие психологи, самосбывающиеся пророчества. Проще говоря, суть этого феномена состоит в том, что мы неосознанно меняем наши мысли и поведение так, чтобы установка стала реальной.
Небольшая историческая справка для того, чтобы лучше понимать смысл данного эффекта.
Эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя) был открыт Робертом Розенталем в процессе изучения влияния установок экспериментатора на результат эксперимента. В результате исследования было доказано, что исследователь неосознанно влияет на процесс проведения эксперимента. Он может изменять данные, которые были получены в ходе работы, под ожидаемый результат. Он влияет на обработку, интерпретацию этих данных и даже на выбор респондентов, которые будут принимать участие в исследовании, выбирая наиболее подходящих кандидатов.
Ну, про эффект Пигмалиона в эксперименте вроде бы все понятно. Экспериментатор, желая подтвердить (или опровергнуть) выдвинутые гипотезы, будет неосознанно влиять на исследование, изменять полученные данные, невербально влиять на испытуемых.
А что насчёт нашей жизни?
Мы постоянно сталкиваемся с этим эффектом, даже не зная об этом.
Будучи уверенным в том, что человек что-то не сможет сделать, что всё пойдет не так, как должно, то с большой вероятностью так действительно и произойдет.
Рассмотрим 2 примера:
Студент А постоянно твердит от том, что он ничего не знает, что ничего не понимает, что для него тот или иной предмет слишком сложный и так далее. Наступает сессия, и он действительно не сдаёт, не смотря на то, как усиленно бы не готовился.
Фразы от том, что «ничего не получится» усваиваются мозгом, он настраивает программу действий под них и Volia! Мы действуем четко по этому плану.
Поэтому необходимо «программировать» себя на успешную работу, фразами «я знаю», «этот предмет даётся мне легко» , «у меня всё получается» ,что и делает студент В, который в результате сдал всё на «отлично». Ведь головной мозг фильтрует информацию и концентрирует внимание только на тех моментах, которые соответствуют установке.
Уверенность в себе=залог успеха.
Все мы знаем, что самоуверенные люди всегда добиваются того, чего хотят, ведь их мозг на это запрограммирован, а он сделает всё возможное, чтобы всё шло по его плану.
Эффект Пигмалиона, можно и нужно применять в свою пользу, благодаря ему можно менять свое мышление, а с мышлением и саму жизнь, ведь ожидания человека определяют его действия.