Голосовые помощники — учителя нового поколения

Ирина Докудовская, руководитель бренд-маркетинга и SMM голосового помощника экосистемы VK «Маруся» и умной колонки VK «Капсула», на Российской креативной неделе рассказала, что дети воспринимают умных помощников как своих цифровых товарищей. Об этом стало известно в ходе исследований, проведенных компанией. Их результаты стали толчком для создания проекта по использованию умных помощников в образовании.

Голосовой помощник в образовании это:
— педагогический потенциал — он может переключить внимание детей на себя, быть ассистентом учителя,
— вовлекающий потенциал — для детей он станет новой фишкой на уроке, которая привлечет внимание учеников,
— образовательный потенциал — новые возможности для использования на практических занятиях.

Алена Макшанчикова, руководитель направления специальных проектов «Сферум», отметила большую заинтересованность со стороны педагогов.

«Когда мы исследовали возможности голосовых помощников, мы заметили, как в процесс вовлечены сами учителя. Они делали это не для отчетности, а для реального будущего классов — чтобы завтра прийти и использовать плоды своих идеей, а послезавтра внести их в методические документы», — отметила Алена.

По мнению экспертов, дети с каждым поколением становятся все более вовлечены в диджитал-процессы, поэтому цифровизация образовательной сферы в соответствии с запросами учеников — это то, что позволит заинтересовать ребят учебой.