Как привлечь аудиторию к научно-популярной повестке?
21 июля 2022
Единственного правильного ответа на этот вопрос нет, но своими лайфхаками по созданию интересной научной повестки в студСМИ на площадке Летней школы журналистики поделился редактор отдела науки, образования и здоровья издания «Комсомольская правда» Евгений Арсюхин.
- Создавайте спецпроекты, за ними будущее научной журналистики. Репортажи с места событий, интервью с экспертами, исследования и коллаборации с научными центрами — это все делает научный контент живым и интересным.
- Пишите сложно для тех, кто любит изучать информацию и просто, для тех, кто не любит разбираться. Очень важно понимать запросы вашей аудитории. Если ваш читатель любит «непонятный» текст, его и нужно писать — добавлять термины, сложные конструкции, писать тем самым научным языком. Но если читатель любит легкую информацию — не стоит перегружать его деталями.
«Чтобы текст не был сухим, можно использовать метод визуализации: представлять человека, которому ты описываешь объект или событие. Ваша задача рассказать так, чтобы человек понял, что вы хотите до него донести. Этот метод не подразумевает длинных конструкций, поэтому часто мои тексты состоят из коротких предложений», — отметил Евгений Арсюхин.
Сабина Рзаева, МГТУ «СТАНКИН»