Наверняка каждый из нас задумывался о своем блоге в соцсетях, но мало кто воплотил мечту в жизнь из-за незнания, чего начать, и страха проявить себя на большую аудиторию. В этой статье я дам несколько советов, следуя которым вы сможете системно подойти к созданию своего диджитал-пространства.
1. Проанализируйте все сферы своей жизни
Расставляя приоритеты и выделяя среди них главные и второстепенные, вы сможете определиться с нишей вашего блога. Возможно, вам нравится показывать свою ежедневную рутину или, наоборот, вещать на экспертные темы. Лайфстайл, бьюти, путешествия, экспертный контент — в блогинге есть, где разгуляться.
2. Выделите вашу целевую аудиторию
ЦА — аудитория потенциальных потребителей вашего контента и инфопродуктов — играет основополагающую роль в любом блоге. Кто, как не наши читатели, вдохновляют нас, помогают своим фидбеком в генерации новых идей? Возможно, вы будете вещать на широкую аудиторию и вам будет неважно, кто вас читает. Однако чаще всего такое бывает у блогеров миллионников, когда уже трудно контролировать, какой именно сегмент аудитории за вами следит. Когда вы — микроблогер, лучше всего обращаться к определенному целевому «портрету», чтобы ваше позиционирование было четче, а аудитория — лояльнее.
3. Морально настройтесь
Пожалуй, самый сложный пункт, как бы странно это не звучало. Сотни мыслей в голове: я стесняюсь, меня не поймут, да кому я нужен, столько блогеров развелось. Тут важно не поддаться на уловки нашей психики: когда мы выходим из зоны комфорта, нам всегда тревожно. Блог прекрасно помогает побороть стеснение, проявиться и показать себя на большую аудиторию. Расценивайте это не как страх, а как возможность. В любом случае, выйти на диджитал-арену морально проще, чем на сцену. Не так ли?
4. Упакуйте вашу страницу по минимуму
Когда вы только начинаете, нужно искусственно создать инфополе, заявить о себе. Для этого напишите приветственный пост о том, кто вы, чем занимаетесь и о чем будете вещать в блоге. Так человек, впервые зашедший к вам на страницу, будет понимать, интересно ему тут оставаться или нет. Если говорить о более быстром формате, в историях (или сюжетах ВК) можно сделать краткий сторителлинг о вашем пути становления как личности или эксперта и также закрепить его на странице. На первых порах не обязательно активно вести сторис и писать посты каждый день. Можно делать это раз в 3 дня в историях и раз в неделю в формате постов.
5. Начните продвигаться
Коллаборации, т.е. сотрудничества, — это идеальный вариант продвижения. Обмениваться аудиторией можно с блогерами схожей ниши: возможно, ими станут ваши одногруппники, но также не бойтесь искать незнакомых вам людей в соцсетях, продвигаться через группы ВКонтакте и другие ресурсы.
Самое главное правило, которое нужно соблюдать, я называю так: «К себе нежно». Не пересиливайте себя, если не хочется писать на ту или иную тему; не вините себя за неудачи; не бойтесь показаться глупым или смешным. Ваш блог — это дневник вашей жизни, а не чьей-либо еще. И неважно, хотите ли вы его монетизировать или просто сделаете это своим хобби, отдушиной. Главное — ваш настрой. Создайте вокруг себя уютное, душевное комьюнити, которое вас поддержит. Даже если на начальном этапе у вас будет закрытый блог, на который будут подписаны только самые близкие.