У гениев свои причуды

Говорят, гениальность и сумасшествие – две крайности одной и той же сущности. Какие причудливые привычки отличали великих художников? И как это помогало им творить?

Сальвадор Дали

Известный испанский эксцентричный живописец-сюрреалист помимо своего творчества прославился также весьма причудливыми привычками. Так, он любил засыпать с ключом в руке. Как только художник засыпал, ключ падал и звоном будил Дали. «Это мазохизм какой-то!» – воскликнешь ты. Но нет, таким образом гениальный сюрреалист мог запоминать и записывать свои сны. Черпая в них вдохновение, он создавал новые шедевры.

Однажды в парижском отеле Le Meurice Дали привели по его настоятельной просьбе небольшую отару овец. Художник стал стрелять по ним холостыми, то есть патронами огнестрельного оружия. В другой раз персонал ловил для него мух в саду Тюильри. За каждую было вознаграждение в пять франков.

Последней волей Сальвадора Дали было о захоронении в полу в его театре-музее в родном городе Фигерас. Именно так, чтобы посетители могли ходить по его могиле. Замурованное в пол, его тело нашло своё вечное пристанище под куполом музея.

Леонардо да Винчи

Итальянский художник и учёный тоже имел, как и Сальвадор Дали, очень странные привычки, связанные со сном. Он спал всего лишь четыре часа в сутки! Да Винчи считал, что это увеличивает продуктивность его работы. Ведь жизнь такая яркая и интересная, разве можно так халатно тратить целых семь-восемь часов на какой-то сон?! У тебя тоже порой возникают похожие мысли, не правда ли?

Леонардо да Винчи был также любителем секретных посланий. Так, он писал письма задом наперёд, чтобы прочитать помогло лишь зеркало. Учёный зашифровывал для будущих поколений записи о некоторых изобретениях в виде целых ребусов. Оставлять произведения неоконченными – тоже его конёк. Ведь таким образом подразумевается продолжение, безграничный полёт мысли впоследствии. По мнению великого художника, картина живёт, пока она не дописана.

Караваджо

Для итальянского художника, основателя реализма в живописи, понятие «правдоподобие» не было пустым звуком. Он отдавался работе настолько самозабвенно, что для написания знаменитой картины «Воскрешение Лазаря» использовал настоящего мертвеца. Работники кладбища по его поручению выкопали тело мужчины, который был похоронен три дня назад. Эти же бедняги держали мертвеца в нужной позе, пока вдохновлённый художник творил свой шедевр.