
В течение пяти дней представители студенческих СМИ изучали видеоблогинг, работу с аудиовизуальным контентом, создание подкастов и многое другое.
Последний день работы мастерской был посвящен одной из самых важных тем — созданию и продюсированию медиапроектов.
Телеведущий и главный продюсер АСВ МЕДИА Станислав Видяев рассказал о том, как устроена работа съемочной группы и какова роль каждого человека в ней.
1. Работа над видеопроектом начинается с поиска темы. Чтобы ее найти, нужно понять, что интересно твоей аудитории.
2. Команда как правило состоит из режиссера, оператора, сценариста, креативного продюсера и монтажёра.
3. Набирая команду создателей проекта, нужно каждый раз тщательно «примерять» интересы целевой аудитории на очередного кандидата.
4. Выбирать оператора можно ориентируясь на его видение. По мнению журналиста, «искусство оператора состоит в том, чтобы даже на простом интервью показать, что творится внутри у человека».
Завершился день выступлением руководителя программы «Видели видео», шеф-редактора телеканала «Карусель» Елены Иванченко. Она рассказала про закадровую сторону телевизионных проектов.
Так, самым эффективным способом создать креативную идею журналистка считает работу «с конца». Например, чтобы сформулировать слоган проекта, Елена Ивченко рекомендует придумать сценарий одного выпуска.
Эксперт дала три совета начинающим авторам:
— расширять кругозор,
— мыслить глобально,
— избегать плагиата.