Женщины чаще интересуются мужскими профессиями, чем мужчины – женскими

Перед участницами федерального проекта «Женщины: Школа наставничества» и другими студентами с темой «Как найти баланс между традиционными ценностями и инновациями» выступила ректор Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С.М. Кирова Ирина Мельничук. Только за первый час трансляция собрала свыше 38,7 тыс. просмотров.

Спикер во время лекции обратила внимание, что гендерное разделение труда сохраняет прочные позиции: во всем мире каждая отрасль характеризуется доминированием либо женщин, либо мужчин. Редко где можно встретить равное участие представителей обоих полов.

По словам Ирины Мельничук, женщины интересуются традиционно мужскими профессиями активнее, чем мужчины – женскими. Три из четырех россиянок (74%) рассматривают вакансии на тяжелых, опасных и вредных производствах, которые обычно занимают мужчины. В условиях рыночной экономики «женские» профессии оказались наименее конкурентоспособными.

«Такая политика дала толчок на разделения сферы занятости на «мужские» и «женские» профессии, а также сформировала структуру должностной иерархии, в которой женщинам отводилась второстепенная роль. Женщины заняты в более ограниченном числе отраслей, нежели мужчины. До 90% незанятых женщин в промышленности попадают в категории: связь, торговля, банковская и социальная сфера( образование, социальное обеспечение, здравоохранение)», – отметила ректор Лесотехнического университета.

По ее словам, с одной стороны существует повсеместно распространяемый, социально одобряемый образ деловой женщины. С другой стороны в обществе есть озабоченность тем, что утверждение формального равноправия полов приведет к массовому переходу к малодетной семье, что ведет к уменьшению воспроизводства населения, понижению роли женщины- матери в социализации детей.

«Сегодня гендерные отношения в обществе претерпевают серьезные изменения, тем не менее некоторые старые мифы, правила и стереотипы поведения продолжают оказывать влияние на мировосприятие», – подчеркнула Ирина Мельничук.

Посмотреть полную запись четвертой лекции можно в официальной группе федпроекта «Женщины: Школа наставничества»: https://vk.com/women_mentoring

В рамках федерального проекта «Женщины: Школа наставничества» проводится ряд тематических лекций, на которых наставницы рассказывают, с какими вызовами сталкиваются женщины при построении карьеры, обсуждают актуальные темы, отвечают на вопросы студенток и делятся советами из личного опыта.

Федеральный проект инициирован Минобрнауки России. Он направлен на поддержку студенток и молодых специалистов. Первый сезон проекта стартовал в конце апреля. В качестве наставниц выступают 75 женщин-лидеров из российской бизнес-сферы, госкорпораций, общественных организаций, органов власти и других сфер деятельности. В течение нескольких месяцев они ведут менторскую работу и помогают в начале карьерного пути порядка 100 студенткам из разных регионов страны. Проект «Женщины: Школа наставничества» получил поддержку Совета Федерации.

Сейчас идет прием заявок для участия во втором сезоне федерального проекта. На Петербургском международном экономическом форуме замглавы Минобрнауки России Елена Дружинина объявила о наборе на бизнес-трек. Кроме того, на «Российской креативной неделе-2022» замминистра дала старт новому медиа-треку.

Значимость наставничества сегодня подчеркивают на государственном уровне. В конце июня Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому 2023 год станет Годом педагога и наставника.

Подробную информацию о федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества» можно найти в тематическом разделе на сайте Минобрнауки России